10 правил этикета пользования смартфоном, о которых многие не подозревают

10 правил этикета пользования смартфоном, о которых многие не подозревают

Невероятные факты

Смартфоны стали неотъемлемой частью нашей жизни. 

Мы постоянно что-то пишем, звоним, отправляем письма, часто забывая о личном контакте с окружающими.

Более того, как показали опросы, около 30 процентов людей притворяются, что используют смартфон, чтобы избежать общения с другими людьми.

Читайте также: 10 правил этикета, которые вы, вероятно, нарушаете

Существует целый ряд негласных правил этикета пользования смартфоном, о которых многие из нас не подозревают.

Не совершайте эти непростительные ошибки, если не хотите показаться грубым или произвести плохое впечатление.


1. Не кладите смартфон на стол

smartf (5).jpg

Когда вы находитесь на важной деловой встрече, на свидании или встрече с друзьями или семьей, держите смартфон вне поля зрения.

Помните о том, что существует подходящее время и место для разговоров по телефону. Если вы ужинаете дома, у друзей или в ресторане, вы определенно должны поставить беззвучный режим.

Отвечать или разговаривать по телефону во время приема пищи или за обеденным столом считается крайне грубым поведением. Когда вы кладете телефон на стол, то вы ясно даете понять о том, что окружающие не являются для вас важными.

2. Выключайте звук смартфона в тихих зонах

Если хотите выглядеть вежливым и ответственным человеком, выключайте смартфон во время встреч, приема пищи и свиданий. Если вы не можете отключить телефон, поставьте его на беззвучный или вибро режим. Телефон не должен заменять личного общения.

3. Извинитесь, если вам нужно принять звонок

В каждом правиле есть исключения. Бывают случаи, когда человек обязан ответить на звонок. К ним относятся:

  • Врачи, медсестры, сотрудники экстренного реагирования

  • Люди, ожидающие экстренного звонка

  • Родители, оставившие ребенка с няней или другим человеком

  • Те, кто хочет сразу же поделиться фотографией с другими

  • Человек, который ищет важную информацию, например, адрес

Если вам нужно ответить на экстренный звонок, постарайтесь как можно тише и спокойнее извиниться, если рядом находятся другие люди. Например: «Извините, это срочно, я скоро вернусь».

4. Подумайте, прежде чем ответить

smartf (1).jpg

Помните о том, что, как только сообщение, твит или публикация отправлены, они видны всем остальным.

Конечно, вы можете удалить сообщение, но то, что попадает в Интернет, часто там и остается. Согласно опросам больше половины людей сожалеют об отправленном сообщении или публикации.

Руководствуйтесь здравым смыслом и не публикуйте неуместные фотографии или текст, когда вы находитесь в нетрезвом состоянии. В следующий раз, когда вам захочется спонтанно что-то опубликовать

  • Отойдите от телефона, сделайте глубокий вдох и досчитайте до 30-ти, чтобы избавиться от негативных эмоций по отношению к получателю ваших сообщений

  • Посоветуйтесь с другом, является ли ваше сообщение уместным

  • Тщательно продумайте последствия – не станет ли это ошибкой

5. Отвечайте в кратчайшие сроки

Когда вы пропускаете звонок, сообщение или письмо, отвечайте своевременно, извинившись за пропущенное сообщение. А затем говорите по существу.

6. Правило 3-х метров

smartf (2).jpg

Когда вы кому-то звоните или отвечаете на звонок, отойдите на 3 метра от здания, особенно от окон.

Никто не хочет видеть, как вы нервно ходите и жестикулируете во время разговора. Выходите во время разговора из театра, библиотеки, кабинета врача, церкви или больницы. Воздержитесь от конфиденциальных разговоров на борту самолета, в поезде или автомобиле.

7. Не используйте телефон во время вождения

Если вам нужно воспользоваться телефоном, отъезжайте в безопасное место подальше от транспортного движения. Многие современные технологии имеют беспроводные системы. Если вы ими пользуетесь, будьте внимательны на дороге и соблюдайте предельную осторожность.

8. Не кричите, когда говорите по телефону

Не повышайте голос. Человек в среднем говорит в три раза громче по телефону, чем при разговоре с глазу на глаз.

«Вы меня слышите?» Если человек вас не слышит, не стоит повышать голос, а лучше перезвонить собеседнику позже. 

В общественных местах по правилу этикета нужно стараться не повышать голос во время разговора по телефону. Никому не нужно быть свидетелем ваших разговоров или споров.

9. Не принимайте звонок посреди личного разговора

smartf (3).jpg

По этикету вы не должны даже смотреть на экран телефона, когда разговариваете с человеком с глазу на глаз. 

Иногда стоит поставить себя на место вашего собеседника и подумать, как бы вы себя чувствовали, если бы такая ситуация произошла с вами. Если вас это беспокоит, то, возможно, вам не нужно так поступать с окружающими.

10. Не листайте чужие фотографии на телефоне

Если человек хочет вам показать фотографию, не стоит брать телефон в руки и листать остальные фотографии. 

Вам дали посмотреть только на одну фотографию. Это невежливо, и может поставить человека в неловкую ситуацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *